Болгарские ученые на Антарктиде обнаружили останки растений возрастом 86 млн лет

Исследования до сих пор района мыса Хан, находящегося в 12.5 км от болгарской антарктической базы Св. Климента Охридского, были непостоянными и не настолько углубленными, как исследования нынешней болгарской экспедиции на Ледяном континенте. Болгарские геологи работали над самой северной свободной от снега и льда территории. Там они обнаружили множество растительных окаменелостей и тонкие угольные пласты. Обнаруженные окаменелости в них принадлежат растениям возрастом 86 млн лет – позднего Мелового периода. Они сохранились в зеленых песчаниках с тонкой структурой. Собранная новая коллекция будет исследована в Музее палеонтологии и исторической геологии при Софийском университете Св. Климента Охридского. Ученые надеются пролить свет на облик древнего суперконтинента Гондвана, частью которого была нынешняя Антарктида. Там, где сейчас все покрыто льдом, когда-то находилась вечнозеленая растительность. Сегодня мы обнаруживаем только останки этих растений, запечатанные в скальной летописи, – делятся члены экспедиции.

Источник: БНР